Семейный отдых или патриотическое воспитание: депутаты Екатеринбурга не могут определиться с будущим ЦПКиО

Депутаты гордумы Екатеринбурга заслушали концепцию развития ЦПКиО. Обсуждение плана превратилось в жаркую полемику. Одной из причин спора стала установка на территории парка им. Маяковского малых архитектурных форм, напоминающих памятники. Одни народные избранники такую патриотическую составляющую поддержали, другие выступили «против». Также на заседании в очередной раз заговорили о компетентности руководителя парка. Директор ЦПКиО Роман Шадрин ушел из зала, громко хлопнув дверью. Подробности.

Одним из главных вопросов на заседании комиссии по местному самоуправлению, культурной и информационной политике и связям с общественностью думы Екатеринбурга стал план развития парка культуры и отдыха имени Маяковского. С докладом перед депутатами выступила начальник управления культуры администрации Екатеринбурга Татьяна Ярошевская. «Все, что касается данной темы, имеет широкий резонанс», – отметила она. После чего рассказала, что ежегодно ЦПКиО посещает 2,5 миллиона человек и парк вписывается в культурную концепцию города. В 2018 году в парке планируют приобрести новые аттракционы и внедрить систему электронной оплаты единой картой.

О директоре

К главным достижениям парка за последние годы относят открытие детской железной дороги и строительство фан – зоны для чемпионата мира по футболу. Отдельно Татьяна Ярошевская отметила роль нового директора в этих преобразованиях:

«Я с большим уважением отношусь к труду, который вкладывает сегодня директор в развитие этого учреждения. Была смена директора. Ровно два года Роман Александрович занимается тем, что приводит в порядок парк, в том числе устраняя недостатки, которые были совершены тем директором. Это — кропотливый и каждодневный труд: взаимодействия с прокуратурой, со следственным комитетом и прочими надзорными органами».

Напомним, директором парка им. Маяковского депутат гордумы и герой России Роман Шадрин стал два года назад. Волну критики со стороны жителей города вызвало появление в октябре этого года на аллее Ратной Славы в ЦПКиО малых архитектурных форм, которые по внешнему виду напоминают памятники. Недовольные екатеринбуржцы создали петицию, в которой требуют отставки Романа Шадрина.

Сам Роман Шадрин о своей компетенции на заседании комиссии по местному самоуправлению сказал следующее: «Да, я военный. Но в первую очередь я – руководитель. И смог подобрать команду, которая плодотворно работает». При этом депутат отметил, что у него за плечами три образования, два из которых – Академии, есть образование по административно-государственному управлению.

Земельный вопрос

Основным тормозом в развитии парка Татьяна Ярошевская назвала отсутствие у муниципалитета прав на землю, на которой находится ЦПКиО. Участок в 97 га принадлежит области. Вопрос о передачи земли городу поднимается уже не первый раз, но пока остается открытым.

«Я не могу сегодня, живя в чужой квартире, вскрывать полы», – привела образное сравнение Татьяна Ярошевская. «Сегодня мы можем делать только одно: культурно процветать, что мы и делаем», – сказала она. «Нужна политическая воля губернатора, чтобы он сказал, что эта земля отдается муниципалитету, чтобы там было учреждение культуры», – прокомментировала ситуацию начальник управления культурой Екатеринбурга корреспонденту «ФедералПресс».

Однако на пресс-конференции, прошедшей накануне, министр природных ресурсов и экологии Свердловской области Алексей Кузнецов заявил, что снятие статуса особо охраняемой территории вряд ли понравится жителям Екатеринбурга, и объявил, что ремонту входных групп и благоустройству парка существующий статус объекта не мешает.

Малые архитектурные формы

Вопрос созданных на территории парка малых архитектурных форм депутаты обсуждали жарко. Народные избранники разделились на два лагеря.

Одни выступали против продолжения Аллеи Ратной Славы в том виде, в котором она сейчас есть. Илья Лобов задал Татьяне Ярошевской вопрос, будет ли что-то делаться с малыми архитектурными формами, которые напоминают гражданам могилы, и соответствует ли их установка концепции развития парка. Начальник управления культуры администрации Екатеринбурга ответила, что не видит ничего плохого в развитии патриотической темы в парке. Тут же добавила, что к эстетической стороне установленных архитектурных форм определенные вопросы все же есть.

Руководитель ЦПКиО Роман Шадрин прокомментировал внешний вид малых архитектурных форм так:

«Я приглашаю вас на государственные праздники (23 февраля, 9 мая, 28 мая, 2 августа, 27 марта, 16 августа) прийти на аллею Ратной Славы и сказать ветеранам все, что вы думаете об этих памятных знаках. Я согласен, что эстетики мало. В следующем году мы окончательно приведем это дело в порядок. Извините, на сегодня парк не зарабатывает столько денег, чтобы за один год все сделать. Но могу с гордостью сказать, что за 2 года 23 миллиона парком было вложено в развитие», – заявил он своим коллегам.

Сразу после обсуждения установленных в парке малых архитектурных форм депутат Роман Шадрин ушел с заседания, громко хлопнув дверью и не дослушав заместителя главы администрации Сергея Тушина.

c14347b046b44ed4ea5b7ea5ed43f22b.jpg

«За» памятники на территории парка выступила и депутат Елена Дерягина. «Я вижу, как улыбается пресса. Милые мои, за вашу жизнь и сегодня люди стоят», – сказала она.

Стремление сделать парк привлекательным и для семейного отдыха, и для ветеранов депутат Дмитрий Головин сравнил с блюдом: «Это как в винегрет добавить торт и подать: «Давайте ешьте». Места, где отдыхать и скорбить, должны быть разные», – сказал он.

Чтобы в дальнейшем не допустить «самовольной установки» подобных объектов Константин Киселев предложил внести четкий регламент установки малых форм в городе. Татьяна Ярошевская согласилась сделать поправки в устав парка и контракт с его руководителем.

Со стороны народных избранников звучало предложение создать специальную рабочую комиссию, которая занималась бы концепцией развития парка имени Маяковского. Но от идеи депутаты быстро отказались, поняв, что мнения у всех разные и к общему знаменателю в этом вопросе прийти сложно: одни видят парк, как место для семейного отдыха, другие – не против наделить его функцией патриотического воспитания.